Против Антиплагиата - неидеальность системы
Несмотря на всю очевидную пользу от программного комплекса Антиплагиат, в студенческой среде год от года растет степень недовольства доминированием этого вида проверки работ над остальными. И дело не только в природной тяге студентов облегчить себе жизнь и не заморачиваться таким понятием, как уникальность сданных работ, хотя с 2006 года, когда впервые была запущена бета-версия анализатора Антиплагиат, требования к подаваемым курсовым, дипломным, магистерским работам и даже банальным рефератам существенно ужесточились. Благодаря быстрой и эффективной проверке любого текста на совпадение с другими источниками, преподаватели научились определять тех, кто норовит списать или использовать чужой труд, за считанные секунды. Но порой, как это бывает, благими намерениями выстлана дорога в ад.
Проверка на уникальность во многом может расцениваться, как нарушение прав человека
Какие аргументы приводят современные студиозусы против повсеместного использования программы Антиплагиат?
- За счет несовершенства программы, нередко под раздачу попадают оригинальные работы, в которых уровень уникальности проставляется Антиплагиатом, как низкий, из-за цитат, ссылок, наименований юридических актов и литературных источников, а преподаватели не всегда детально разбирают отчеты программы, и сразу отправляют такую работу на правку.
- Благодаря обязательным проверкам всех курсовых и дипломных работ в системе Антиплагиат у преподавателей возникли дополнительные рычаги давления на студентов, а в ряде случаев это обернулось субъективизацией отношений в связке «студент-преподаватель».
- Обязательная проверка на уникальность во многом может расцениваться, как нарушение прав человека, в особенности, если студент не давал своего согласия на подобный анализ своего труда.
- Расхождение требований к уникальности текстов в разных ВУЗах и даже на разных кафедрах ставит дипломантов и студентов в разные, нередко неравные условия перед защитой.
- Из-за того, что студенты могут проверить свои работы исключительно бесплатной версией Антиплагиата, они обладают одними данными о степени оригинальности своего труда, тогда как преподаватели используют для дополнительной проверки версию «Антиплагиат-ВУЗ», которая обладает доступом к закрытым базам данных курсовых и диссертаций, из-за чего уникальная вроде бы работа может быть отправлена на доработку без указания конкретных источников совпадения.
Все эти факторы возмущают студенческое сообщество до глубины души, и вынуждают искать обходные пути для обмана программы Антиплагиат не только и не столько в целях облегчения своей учебы, сколько для того, чтобы иметь возможность привести свою работу к защите.