Норма антиплагиата для студенческих работ
Разумеется, написать полностью оригинальную и новую работу по профильной дисциплине не каждому студенту под силу. А если учесть, что некоторые профессора взяли на вооружение программу «Антиплагиат» и требуют от своих подопечных чуть ли не 100% уникальности текста, возникает закономерный вопрос: какой процент уникальности может считаться приемлемым для обычной студенческой работы?
Даже 100% уникальность не гарантирует того, что работа будет качественной и информативной
Чтобы ответить на него, требуется для начала определить тип работы, ведь требования к реферату, курсовой и дипломной работе совершенно различны. И если для реферата уникальность вообще не имеет первостепенного значения, то курсовой проект — это уже работа с претензией на научную значимость, и ее уникальность должна быть относительно высока, уж точно не ниже 50%. Для диплома и последующих научных статей и исследований процент нормы антиплагиата существенно возрастает, и в ряде случаев может достигать 90%, если речь идет о потенциальной публикации в научном издании.
Еще одним фактором, влияющим на нормы антиплагиата для студентов является сама дисциплина, по которой пишется работа. Если в точных науках, прикладных исследованиях или науках, связанных с информационными технологиями, степень уникальности просто обязана быть высокой при решении конкретной прикладной проблемы, то в случае с гуманитарными, юридическими и экономическими дисциплинами вполне допустимо снижать планку требований, поскольку в этих работах зачастую применяется анализ текстов-первоисточников, цитаты из которых сами по себе будут расцениваться программой, как плагиат, а также большой пласт теоретических знаний, который, будучи подан с указанием авторов и названий исходников, также существенно снизит степень уникальности текста. Кроме этого, программа может расценить, как плагиат следующие данные:
- перечни используемой литературы, которые в дипломных работах могут достигать объема в несколько страниц;
- точные названия законов, постановлений, методических рекомендаций;
- цитаты других авторов.
Поэтому в случае с гуманитарными науками можно смело вести речь о норме антиплагиата в 50%, а для технических и естественнонаучных дисциплин повысить эту планку до 70%. В любом случае, объективным будет не только программный анализ текста, но и вычитка его научным руководителем с целью выявить ценность информации, предоставленной в работе, ведь даже 100% уникальность не гарантирует того, что работа будет качественной и информативной.